К
сожалению, качественными гоночными аркадами геймеров совсем не балуют.
Интересных проектов выходит очен мало. Повторяющаяся из года в год
серия Need for Speed давно скатилась в унылые штампованные покатушки –
в общем, в этом жанре веселье и оригинальность спят мертвым сном. Лишь
изредка на разработчиков находит благодать, и появляется что-то из ряда
вон – такой игрой два года назад стала Pure, недавно был Burnout
Paradise, и вот теперь Black Rock Studio представила на наше обозрение
Split/Second – безумную и стремительную аркаду.
О книге по обложке
Глядя
на название проекта, сразу пытаешься себе представить, что же это
будет. В данном случае авторы с именем не промахнулись – Split/Second
переводится с английского языка как «доля секунды». По логике это
должно было получиться чем-то стремительным и динамичным. Различные
рекламные ролики, появлявшиеся до выхода игры, лишь убеждали нас в этом
– на видео автомобили носились с бешеной скоростью по трассам, а вокруг
все взрывалось, крушилось и разлеталось вдребезги. Тем не менее,
реклама на то и реклама, чтобы показать продукт с максимально выгодных
сторон и умолчать о недостатках. Поэтому, будучи впечатленными
трейлерами, мы все-таки ждали выхода самой Split/Second, чтобы
покрутить в руках и рассмотреть, из какого теста она сделана.
В
нашем распоряжении 12 эпизодов, пройти которые предстоит один за одним
– выигрывая заезды каждого текущего эпизода, мы получаем очки, которые
дают нам доступ к следующему. Помимо этого, в результате заработанных
баллов, в нашем распоряжении оказываются и новые автомобили.
Различаются они всего лишь по четырем характеристикам – никакого
тюнинга или копания в моторе не ждите. Максимум, что доступно – это
покраска в различные цвета (цветовая палитра, к слову, крайне скромна).
Зато подумать, какая именно машина обеспечит вам победу в будущем
заезде, определенно стоит. Такая справка даже дается игроку при
загрузке – мол, выбирайте осторожно, для каждого соревнования свой тип
автомобиля. А их, соревнований, тут на любой вкус, уж поверьте.
Крепче за баранку держись, шофер
Вспоминая
чувства, которые посещают, когда вы мчитесь на приличной скорости по
трассе, вот уже скоро финишная черта, а противник уже так оторвался,
что становится яснее некуда – не обогнать? И так хочется взять и
метнуть в него что-нибудь потяжелее, чтобы он закряхтел, скорчился,
споткнулся и покатился кубарем в ограждение? А вы обходите его с
сочувствующей, но ликующей улыбкой и занимаете первое место? Было
такое? Вот, видимо, у разработчиков тоже так было, потому что в
Split/Second эти мечты сбываются!
Разрушение
и месть – эти два понятия здесь возведены в абсолют. В каждом типе
гонки в Split/Second присутствует как первое (разрушаете вы, или
разрушают вокруг вас), так и второе (мстите либо вы, либо мстят вам).
Условия? Наипростейшие – накопить всесильный разрушающий и мстящий
заряд путем всяких дрифтов и драфтингов, а потом использовать его для
активации какого-либо коллапса. Звучит уже с ума сойти как, а выглядит
и вовсе потрясающе.
Классический
заезд превращается вот в то самое ликование – если чувствуете, что
слишком отстали, активируйте ближайшую подставу, и у вас появится шанс
снести со своего пути одного, а то и двоих водителей-недругов. Правда,
тут не так все просто – вынести с трассы могут и вас, собственно, такие
же преследующие и дышащие в спину противники. Так что наша задача в
основном сводится к тому, чтобы утопить остальных, а самим выйти
оказаться не причем.
Чтобы
просто так выносить попадающихся под руку противников нам не наскучило,
в качестве второго, третьего и последующих блюд нам подаются весьма и
весьма оригинальные режимы. Ну, заездами с выбыванием на время уже
никого не удивишь, а вот спорим, что атакующий вертолет станет
сюрпризом для многих? Ага, это не опечатка – спокойно проехать по своим
делам нам мешает бешено палящая ракетами по автомобилю вертушка. В этом
случае жаловаться некому, поэтому остается только уворачиваться от
бомбардирующей нас птички и получать за это очки. Но не грустите – в
дальнейшем этот беспредел будет модифицирован в самый что ни на есть
справедливейший тип заезда – вы получите возможность отвечать вертолету
тем же!
Ну
а если этих приключений вам покажется мало, то вот вам разрушения и
только разрушения – попробуйте проехать трассу, когда через каждые
~цать метров что-то ломается, обрушивается или вылетает на дорогу.
Здесь Split/Second предстает во всей красе – мосты рушатся, вагоны с
чем-то горючим переворачиваются и летят навстречу, готовые поглотить в
адском пламени – даже самый что ни на есть настоящий самолет,
накренившись, тащится прямо на вас. Впечатлений масса. И, по уже
славной традиции, этот режим под лозунгом «Еще! Больше!» перерастает в
безумие с грузовиками, из которых валятся горящие и взрывающиеся бочки
– попробуйте теперь добраться до финиша целыми!
Америки
не открою, если скажу, что соревноваться с реальными противниками в
разы интереснее – и здесь Split/Second добродушно улыбается и
протягивает нам мультиплеер. Поверьте, устранять со своего пути не
какого-то бездушного бота, а хорошего друга или просто реально
существующего человека в тысячу раз веселее!
Ну
да, о недостатках надо поговорить, куда деваться. Главный вопрос –
почему же у Split/Second оказалась столь слабая по энергетике
музыкальная составляющая? Сразу совет – для получения еще большего
количества впечатлений стоит отключить дефолтную музыку и запустить
свою. Да хоть тот же саундтрэк к Pure или Burnout.
Понятно,
что в аркаде ждать реалистичной физики совершенно бессмысленно, но вот
к моделям разрушений все-таки имеется несколько вопросов. Потому как
нелогичным и даже несуразным выглядит тот факт, что в процессе не
фатальных столкновений с окружающими объектами автомобиль остается
идеально целехоньким, а вот в момент крушения разлетается на сотни
кусочков (хотя стоит заметить, разлетается весьма эффектно).
Кроме
всего прочего, интерфейс в Split/Second получился с легким налетом
недоразумения. Несмотря на то, что графически игра выглядит очень и
очень неплохо, да и порт, несомненно, удался, нам доступны лишь
предустановленные пресеты – самому выбрать соотношение разрешения,
сглаживания и остальных параметров нельзя.
Перечисленные
выше недостатки кажутся такими незначительными придирками на фоне
реально существующих плюсов проекта. Увлекательная, незатейливая
(исключительно в хорошем смысле) и эффектная Split/Second появилась
очень кстати. Теперь вдвойне интересно, чем будут крыть Blur и новая
Need for Speed.
Итоговая оценка:
Геймплей: 9.0 Графика: 8.0 Звук и музыка: 5.0 Интерфейс и управление: 8.5
Оценка нашего сайта: 8.5
|